9 февраля состоялось торжественное закрытие муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России - 2018». Поздравляем воспитателя МБДОУ № 18 «Улыбка» Хачко Татьяну Алексеевну, ставшую лауреатом!!!
Визитная карточка
Ф.И.О. Хачко Татьяна Алексеевна
Возраст: 38 лет
Место работы: МБДОУ № 18 «Улыбка»
Образование: высшее, Ставропольский государственный педагогический институт, 2013 год, бакалавр дошкольной педагогики
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
Курсы повышения квалификации:МУП «Социальная поддержка населения» учебный и научно-методический центр «Социолог» по программе «Дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития в контексте современных требований ФГОС», 2017 год;
Педагогическое кредо: Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, и никогда не останавливаться на достигнутом.
Личный сайт: https://infourok.ru/user/hachko-tatyana-alekseevna
Эссе
«Я- педагог»
В моем случае не я выбрала профессию, а профессия меня. Я не буду лукавить, стать воспитателем, я никогда не мечтала, пришла в детский сад со своими детьми, но что-то меня увлекло и увлекает до сих пор.
Профессия воспитателя ответственная, серьезная и очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Осознавая, для чего я в детском саду, и кто я в детском саду, отношусь я к себе достаточно требовательно, потому что воспитание и развитие ребенка должно в первую очередь начинаться с развития личности педагога. Благодаря этому у меня сложились следующие принципы: терпение, внимание и понимание каждого малыша.
Что для меня мой детский сад? Мой детский сад – это, прежде всего дети. Все что я делаю в детском саду, я делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мой детский сад – это родители. Они мои главные помощники. Я стараюсь найти подход к каждому. Мой детский сад – это мои коллеги, сотрудники, которые всегда окажут помощь, поддержат в трудную минуту.
Что детский сад для ребенка? Для ребенка детский сад-это первая ступенька в страну знаний. И как важно, чтобы малыш стал на эту ступеньку, чтобы ему захотелось подняться по ней дальше. Глядя в доверчивые глаза ребенка, невозможно его обмануть, и хочется все сделать, чтобы из этого маленького человека вырос и сформировался Человек с большой буквы. Я стремлюсь сделать мир детства ярким, красочным.
Не могу не согласиться с В. А. Сухомлинским, который писал: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок». Своим цветочкам я помогаю раскрыться, учу их идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Моя задача заключается в том, чтобы не просто давать знания, а привить тягу к самопознанию.
Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, для творчества. Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня – это лицо детей. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого мы строим этот дом и дерево? Давно принято считать, что профессия педагога призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это очень важно, как вырастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном составляющем этого мира. Как часто в своей работе я слышу любимые для детей вопросы: «Почему?», «Откуда?», «Что такое?». Многие педагоги считают, что эти вопросы являются преддверием в развитии познавательного интереса.
Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, и никогда не останавливаться на достигнутом. Мне очень нравятся слова известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед». А еще убедительное воспитательное действие оказывает личный пример. Воспитателю недостаточно говорить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым, иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. И теперь я могу сказать: «Моя мечта сбылась!».
Педагогическая находка
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты
- использовать во время игры медицинские инструменты и называть их
Развивающие:
- способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
- способствовать возникновению ролевого диалога
Воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к заболевшему
- воспитывать доброжелательность, чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Словарная работа: фонендоскоп, градусник, микстура, шпатель.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
- чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
-знакомство с медицинскими инструментами.
Оборудование: белый халат для взрослого «врача», белый халат и шапочка для ребенка-доктора; косынка для ребенка-медсестры; комплект игры «Доктор»; игрушки: куклы
Игровое задание: вылечить больных игрушек
Сопутствующая игра: Семья, папа-водитель.
Ход игры:
Дети занимаются свободной деятельностью.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла Маша что-то «говорит» на ухо воспитателю.
Воспитатель: Кукла сообщает, что она заболела.
Сюжет игры
Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают. Кукла «показывает», что у нее «вот тут болит»
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь? Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне. - Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей микстуру.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Даша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Виолетта будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать микстуру.
Воспитатель: ребята, посмотрите, в игровом уголке у нас куклы загрустили, может они заболели? Надо их показать врачу.
Воспитатель предлагает детям взять игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.
Игра продолжается.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Чтобы не болеть. Мы должны правильно питаться, кушать больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку. Беречь своё здоровье!
На этом наша игра закончена, спасибо!
Родителям
ПРИМЕР ВЗРОСЛЫХ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Воспитание детей - важнейшая социальная функция семьи.
Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям.
Становление родительского поведения, приспособление к роли родителя - одно из главных направлений личностного развития взрослого человека. Трудность этой задачи в том, что она не может быть решена раз и навсегда: по мере роста, взросления ребенка родительская роль многократно видоизменяется, наполняется все новым и новым содержанием. «Горячая и прочная привязанность членов семьи - это живительная почва, на которой расцветает личность ребенка. Прочные отношения, однако, совсем не то же, что неизменные. Отношения должны зреть, развиваться. Ребенок в своем развитии проходит через определенные стадии, но и его родители минуют один закономерный этап за другим, причем у каждого этапа своя специфическая задача, особенности, опасности, трудности. Важно, чтобы духовное развитие ребенка гармонировало с жизненным созреванием его родителей и других воспитателей, чтобы эти процессы были ритмичными и слаженными»
Отношения и воспитательное воздействие семьи на детей оказывается наиболее эффективным при наличии определенных условий авторитета и личного примера родителей.
Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подражать им во всем и прислушиваться к их советам. На авторитете основана вся сила педагогического влияния родителей на детей. Но он не дается от природы, не создается искусственно, не завоевывается страхом, угрозами, а вырастает из любви и привязанности к родителям. С развитием сознания авторитет закрепляется или постепенно снижается и отражается в поведении детей. Воспитательная сила личного примера родителей обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностью мышления.
Дети безотчетно склонны подражать и хорошему, и плохому, больше следовать примерам, чем нравоучениям. Поэтому так важен требовательный контроль родителей за своим поведением, которое должно служить детям образцом для подражания
Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается, если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования, предъявляемые к детям, едины, постоянны и последовательны. Только дружные и согласованные действия дают необходимый педагогический эффект. Важным в создании авторитета является также уважительное отношение родителей к окружающим людям, проявление к ним внимания, потребность оказывать помощь. Авторитет родителей во многом зависит и от отношения к детям, от интереса к их жизни, к их маленьким делам, радостям и печалям. Дети уважают тех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти на помощь, которые разумно сочетают требовательность с поощрением, справедливо оценивают их поступки, умеют своевременно учесть желания и интересы, наладить общение, способствуют укреплению дружеских отношений. Детям нужна разумная и требовательная родительская любовь.
Авторитет родителей поддерживается их педагогическим тактом. Педагогический такт- это хорошо развитое чувство меры в обращении с детьми. Он выражается в умении найти наиболее близкий путь к чувствам и сознанию детей, выбрать эффективные воспитательные меры воздействия на их личность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, конкретные условия и обстоятельства. Он предполагает соблюдение равновесия в любви и строгости, знание действительных мотивов поступков детей, верное соотношение требовательности с уважением к достоинству личности ребенка
Такт родителей тесно связан с тактом детей - с ответным чувством меры в поведении, основанном на чутком и внимательном отношении к людям. Вначале он проявляется как подражание, вызванное примером старших, а позже становится привычкой вести себя тактично.
На воспитание детей в семье влияют и внешние условия: культура домашней обстановки, соблюдение гигиенических, общекультурных и эстетических требований. Знание возрастных и идивидуальных особенностей детей.
Знание особенностей детей позволяет родителям научиться правильно, обращаться с ними, повышает ответственность за их воспитание и обеспечивает единство и последовательность в требованиях к детям со стороны всех членов семьи. Специальные педагогические знания помогают развивать детскую пытливость, наблюдательность, простейшие формы логического мышления, руководить игрой и трудом, разбираться в причинах детских поступков.
О детях с ослабленным здоровьем
Кого считать часто болеющим ребенком? В отечественной медицине часто болеющими считаются: дети до 1 года, если случаи острых респираторных заболеваний (ОРЗ) - 4 и более в год; дети от 1 до 3 лет - 6 и более ОРЗ в год; дети от 3 до 5 лет - 5 и более ОРЗ в год; дети старше 5 лет - 4 и более ОРЗ в год.
Нередко ребенок болеет не только часто, но и длительно (более 10 - 14 дней одно ОРЗ). Длительно болеющие дети также могут быть отнесены к категории часто болеющих.
Внешне ОРЗ могут проявляться насморком, кашлем, покраснением горла, общей слабостью, подъемом температуры. У часто болеющих детей может быть какой-то один, но длительно существующий симптом, например, постоянный кашель или подкашливание, постоянные выделения из носа, при этом температура может быть нормальной. Если же у ребенка постоянно повышена температура, но при этом нет симптомов ОРЗ, это часто является признаком хронических инфекций, и требует детального медицинского обследования.
Опасно ли для здоровья ребенка, если он часто болеет
Часто болеющие дети - проблема социальная и медицинская. У таких детей, как правило, нарушен календарь профилактических прививок, они не могут посещать детские дошкольные учреждения, а в школьном возрасте вынуждены пропускать занятия в школе. Родителям приходится периодически оставаться дома с болеющим ребенком и пропускать работу.
У часто болеющего ребенка формируется «порочный круг»: на фоне ослабленного иммунитета ребенок заболевает ОРЗ, которые, в свою очередь, еще больше ослабляют иммунитет. В результате повышенной чувствительности организма к различным инфекционным агентам и снижения защитных механизмов, велика вероятность развития хронических, вялотекущих инфекционных и неинфекционных заболеваний (гастрит и язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальная астма, хронические гайморит, фронтит и др.). Наличие хронических инфекций может привести к отставанию в физическом развитии, аллергизации.
У часто болеющих детей могут развиваться и различные психологические проблемы, «комплексы». Прежде всего, это - «комплекс неполноценности», ощущение неуверенности в себе. Невозможность из-за частых болезней жить полноценной для своего возраста жизнью может привести к социальной дисадаптации (ребенок может избегать сверстников, быть замкнутым, грубым, раздражительным).
Учитывая такие возможные последствия, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы предотвратить ослабление иммунитета ребенка.
Меры профилактики
Общеукрепляющим действием на организм обладает закаливание. Существуют разные методики закаливания. Некоторые предполагают обливание холодной водой всего тела, другие - только каких-то отдельных участков (ноги до колен, плечи и шея). Есть виды закаливания без водных процедур (воздушные ванны). Но для всех видов закаливания существуют общие принципы. Любое закаливание надо начинать постепенно, понемногу увеличивая время процедуры и постепенно понижая температуру воды (или воздуха). Закаливание нужно проводить регулярно, и если по каким-то причинам процедуры были прерваны, возобновлять их нужно с самого начала. Только при соблюдении этих правил можно добиться положительного эффекта.
Некоторых инфекционных заболеваний можно избежать, делая профилактические прививки. Кроме обязательных прививок от туберкулеза, полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори, эпидемического паротита существуют вакцины от гриппа, гепатитов А и В. Вакцинацию противогриппозной вакциной нужно делать до начала эпидемии гриппа, чтобы иммунитет успел выработаться. Делать прививку от гриппа в разгар эпидемии, или когда ребенок уже заболел не имеет смысла, так как прививка не защитит ребенка от заболевания.
Так как одним из факторов, ослабляющих иммунитет, являются глисты, родителям нужно помнить о мерах гигиены: приучать ребенка мыть руки, не допускать игр в прихожей и уборной, следить, чтобы ребенок не поднимал предметы на улице и не гладил уличных животных, периодически проводить дома влажные уборки и мыть с мылом игрушки. Учитывая сложность диагностики глистов по калу, возможно проведение профилактических противоглистных курсов несколько раз в год, особенно осенью.
Что делать, если ребенок часто болеет
Если ребенок часто болеет, нужно продолжать или начинать общеукрепляющие профилактические мероприятия: витаминотерапия, сбалансированное питание и др. Важно вылечить хронические заболевания, особенно патологию ЛОР - органов: хронические тонзиллиты, синуситы (гайморит, фронтит), аденоиды.
Родителям часто болеющих детей нужно обратиться к врачу (педиатру, гастроэнтерологу, иммунологу). Предварительно можно сдать анализы, которые помогут установить причину ослабленного иммунитета: кал на дисбактериоз, кровь на иммунный и интерфероновый статус. В зависимости от клинической картины часто повторяющихся ОРЗ можно сдать специальные анализы: исследования на обнаружение микоплазмы и пневмоцисты при упорном кашле (кровь, мазки из зева), мазок из зева при хронических тонзиллитах и др.
«Профилактика простудных заболеваний»
Профилактика- комплекс мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекции, проведение оздоровительных мер, повышающих сопротивляемость организма:
-Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей;
-Мойте руки с мылом;
-Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день;
- Ежедневно проводите влажную уборку;
-Соблюдайте режим дня:
- ночной и дневной сон по возрасту,
- не переутомляйте вашего малыша,
- ежедневные прогулки,
- сон на свежем воздухе,
- постарайтесь не перегревать малыша,
- одежда должна быть по погоде,
-Правильное питание по возрасту с включением натуральных соков, фруктов, овощей, природных фитонцидов (лук, чеснок).Дополнительно принимайте витамин С. Большое его количество содержится в шиповнике, смородине, квашеной капусте, киви, цитрусовых.
Хотите вырастить здорового малыша - проводите с ним как можно больше времени на свежем воздухе.
Важные правила:
-Бытует мнение, что зимой для прогулки достаточно одного часа, на самом деле гулять с ребенком лучше в 3-4 раза больше , не менее 4-х часов в день.
Зимний воздух намного полезнее и свежее, чем летом. Он примерно, в 1,5 раза богаче кислородом, в нем больше отрицательных ионов, которые тонизируют организм, укрепляют нервную систему.
Отменяться прогулка может если:
- Сильный ветер 15-20 м/мин.
- Высокая влажность больше 85 %
Такая погода заставляет организм острее реагировать на холод и способствует переохлаждению.
- Сильный дождь.
Смазывайте оксолиновой мазью носовые ходы перед выходом на улицу
- Используйте фитонциды: лук чеснок, пихтовое и лавандовое масла (бусы, аромалампы, раскладывайте на тарелку).
- Принимайте витамины, общеукрепляющие средства и противовирусные препараты по назначению педиатра.
- Придерживайтесь правильного образа жизни.
Методическая копилка
Тема: «Путешествие с инспектором в страну Светофорию»
Образовательная область:«Социально-коммуникативное развитие»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Программное содержание:
Обучающие задачи: закреплять знания о дорожных знаках (остановка автобуса, пешеходный переход, остановка трамвая). Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора. Закрепить знания детей о видах транспорта.
Развивающие задачи: развития интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицахгорода, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развивать логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, соблюдать правила поведения, совершенствовать координацию движений детей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Словарная работа:пешеходный переход, пассажирский (транспорт), светофор, дорожный знак, грузовик, легковая машина.
Предварительная работа:чтение произведений А. Северного «Светофор», Н. Сорокина «Переход», рассматривание иллюстраций и сюжетных картин, обсуждение проблемных ситуаций
Демонстрационный материал: дорожный знак «Остановка автобуса», светофор, пешеходный переход, магнитофон с записью песни «Песенка друзей», руль, кепка шофера, фуражка инспектора ОГИБДД, мобильный телефон
Раздаточный материал:разрезные дорожные знаки, образцы дорожных знаков, пригласительные в виде светофориков, цветные карандаши
Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых
Ход занятия:
Дети играют в игровой зоне. В группу заходит воспитатель в форме инспектора ОГИБДД.
Организационный момент:
Инспектор(воспитатель): Здравствуйте ребята, я инспектор Татьяна Анатольевна живу в стране Светофория и слежу за тем, чтобы все жители этой страны соблюдали правила дорожного движения.
Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом.
Инспектор (воспитатель): Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Инспектор (воспитатель): Давайте с вами познакомимся. (дети по очереди называют свои имена держась заруки.)
Инспектор (воспитатель): Как мне приятно с вами познакомится!
Основная часть
Инспектор (воспитатель): Вы любите путешествия?
Дети: Да
Инспектор (воспитатель): Сегодня я приглашаю вас в страну Светофорию. Но пешком мы не попадем, поэтому постарайтесь отгадать вид транспорта, на котором мы отправимся в наше путешествие
Что за чудо – этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(Автобус)
Инспектор (воспитатель): Правильно, ребята это автобус, а знаете ли вы, к какому виду транспорта относится автобус?
Дети:Автобус относится к пассажирскому виду транспорта, потому что он перевозит пассажиров.
Инспектор (воспитатель): А в каком месте мы должны сесть в автобус?
Дети:На остановке
Инспектор (воспитатель)А как мы с вами найдем остановку?
Дети: Там стоит знак, на синем фоне нарисован автобус.
Дети подходят к «остановке» автобуса.
Инспектор (воспитатель): Правильно! Это дорожный знак «Остановка автобуса». Прежде чем сесть в автобус, давайте вспомним, что мы с вами знаем о правилах поведения на остановке и в автобусе. Я вам буду говорить предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается.
Дидактическая игра «Разрешается-запрещается»
- играть и прыгать на остановке…
- в автобусе вести себя спокойно…
- громко кричать на остановке…
- уступать место старшим…
- высовываться из окна…
- соблюдать правила…
Инспектор (воспитатель): А вот и наш автобус. А где же водитель? Нам необходимо выбрать водителя.(воспитатель выбирает водителя, дает ему руль). Занимайте свои места.
(Дети садятся на стулья, изображающие сиденья в автобусе.Звучит фрагмент песни «Песенка друзей»)
Инспектор (воспитатель): Мы и не заметили, как добрались до места. Выходим из автобуса. Но нам нужно перейти дорогу на другую сторону. Дорогу следует переходить только там, где есть пешеходный переход (его называют зеброй) или светофор.
(Воспитатель вместе с детьми подходят к светофору и «зебре»)
Инспектор (воспитатель): Вспомните, на какой сигнал светофора можно перейти улицу?
Дети:На зеленый
Инспектор (воспитатель):Молодцы! Но даже, если нам горит зеленый свет, нам сначала нужно посмотреть налево, направо и если нет машин или машины уже остановились, чтобы нас пропустить – мы переходим дорогу. Смотрите, «загорелся» зеленый свет. Можно переходить дорогу.
(дети вместе с воспитателем переходят дорогу)
Инспектор (воспитатель): Ну, вот мы с вами и очутились в стране Светофории.
(Дети вместе с воспитателем проходят в игровую зону, на ковер)
Инспектор (воспитатель):Наш волшебный Светофор приготовил для вас очень трудные загадки и хочет проверить, сумеете ли вы их отгадать.
Загадки о транспорте:
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит мам и детей,
Будь внимательный при ней. (легковая машина)
2. Все дороги обойду
На резиновом ходу,
Я роботы не боюсь,
Я везу тяжелый груз.
Еду, еду напрямик и зовусь я (Грузовик)
Инспектор (воспитатель):Молодцы, так дружно отгадывали загадки, Светофор ставит вам «отлично». А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимателен!».
Подвижная игра «Будь внимательным!»
Встаньте, пожалуйста, в круг.(дети выполняют просьбу воспитателя). По моему сигналу «Светофор!» - вам необходимо стоять на месте; по сигналу «Переход!» - маршировать по кругу; по сигналу «Автомобиль!» - передвигаться по кругу и изображать, что в руках находится руль.
(игра проводится в спальне)
Инспектор (воспитатель):Молодцы! Какие вы внимательные! Ребята скажите, пожалуйста, знаете ли вы еще какие-нибудь дорожные знаки, кроме дорожного знака «Остановка автобуса» ?(ответы детей)
Инспектор (воспитатель): Предлагаю поиграть в игру «Собери картинку»
(дети подходят к столам, где на подносах лежат, разрезанные на 6 частей,изображения дорожных знаков)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Детям предлагается разделиться на три команды. Каждой команде предлагается собрать один дорожный знак по памяти. («Пешеходный переход», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса»). Собрав дорожный знак дети объясняют, что он обозначает.
(Воспитатель вместе с детьми оценивает сложенные картинки, по необходимости помогает детям, хвалит всех за быстроту, за знание дорожных знаков)
Заключительная часть
Инспектор (воспитатель):Но вот и подходит к концу наше путешествие. Вспомните, чем мы занимались? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?(ответы детей). А сейчас приглашаю вас занять места в автобусе. Нам пора возвращаться в детский сад.
(Выбирается водитель автобуса. Дети садятся на стулья, изображающие сиденья в автобусе. Звучит фрагмент песни «Песенка друзей»)
Инспектор (воспитатель): Вот мы и вернулись в детский сад.
Раздается звонок мобильного телефона.
Инспектор (воспитатель): Алло! Это жители страны Светофории? Да, да, конечно передам! До свидания! (разговаривает по мобильному телефону).
Ребята, оказывается, во время нашего с вами путешествия жители Светофории внимательно за нами наблюдали, и решили сделать вас почетными гостями страны Светофория и подарить вам вот эти пропуска.Ну что ребята принимаем приглашение от жителей города? (воспитатель вынимает из конверта светофорики)
Дети:Да
Инспектор (воспитатель): Тогда проходите на свои места и приступайте к работе. А мне пора возвращаться в страну Светофорию. До свидания!
(дети проходят в зону рисования и выполняют в цвете предложенные пропуска с помощью цветных карандашей)
Мастер-класс
«Изготовление настольного конусного театра»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи:
- Познакомить педагогов с различными видами театров, которые можно изготовить своими руками.
- Познакомить с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса.
- Способствовать развитию творчества, фантазии, эстетического вкуса, театральных способностей;
Материалы и инструменты:ножницы, шаблоны, картон, цветная бумага, фломастеры, клей, карандаш, салфетка, конверт с деталями персонажа, театральный билет с номером.
Ход мероприятия:
Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, сердца переполняет радость от предвкушения чуда. Ведь ожившая кукла в умелых руках – это действительно маленькое чудо, которое рождается на наших глазах.
Я сейчас вам расскажу о разнообразии видов театра, которые можно сделать своими руками. (Показ видов театра - презентация)
- Театр прищепок.
- Вязанный пальчиковый театр.
- Театр из параллона.
- Пальчиковый театр. (вырезанные картинки).
- Театр клубков.
- Театр ложек и др.
Сегодня мы проведём мастер-класс по изготовлению настольного конусного театра. Изготовим настольный конусный кукольный театр по русским народным сказкам.
А сейчас я хочу загадать вам загадки о животных, которые живут в этой сказке.
- Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса.
Где ты, рыжая …
(лиса)
- На лугу по кочкам
Прыгают листочки,
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
- Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)
- Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
- Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь) - Маленький шарик под полом шарит. (Мышка).
Давайте приступим к изготовлению настольного театра.
Для изготовления игрушек конической формы нам потребуется картон. С помощью циркуля вырезается круг, сгибается пополам, разрезается по сгибу - в результате получается два полукруга. Это вы можете видеть на схеме. Каждый полукруг сворачивают в конус и склеивают. Туловище куклы готово.
Остается нарисовать лапы зверей и приклеить хвосты. Трафареты лап и хвостов у вас находятся на столах.
Чтобы изготовить голову нужно обвести трафарет и дополнить мелкими деталями (нос, глаза, уши и т.д.), что-то можно дорисовать. Затем наклеить на верхнюю часть конуса.
Теперь куклы можно украсить его ленточками, пуговицами. Куклы готовы.
Родители вместе с детьми, изготавливают персонажей сказки. (Звучит тихонько спокойная музыка).
Чтобы детям было интересней играть, можно изготовить ещё декорации: деревья и кусты. Для ствола дерева берем коричневый картон прямоугольной формы и сворачиваем в трубку. Делаем надрез. В этот надрез вставляем крону дерева. Деревья готовы. Также можно сделать ширму.
Можно разыграть сказку.
Мастер-класс на тему: «Изготовление поделок из бросового материала»
Цель: поделиться с педагогами ДОУ опытом изготовления поделок из бросового материала.
Задачи: Развитие интереса коллег к нетрадиционным техникам продуктивной деятельности с целью дальнейшего их использования в своей педагогической деятельности.
План
1. Введение
2. Теоретическая часть
3. Практическая часть.
1. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед нами, уважаемые коллеги, основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира.
2. Велико участие продуктивных видов деятельности в эмоционально-личностном становлении ребенка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.
Скажите пожалуйста, как влияют продуктивные виды деятельности на развитие ребенка?
- Дают возможность для творчества.
- Формируют умение предвидеть будущий результат.
- Воспитывают самостоятельность.
- Развивают пространственно-образное мышление.
- Дают толчок к обогащению речи.
- Улучшают координацию глаз-рука.
- Повышают уровень подготовки к школьному обучению
- Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.
3. Хочу поделиться опытом превращения разовых бумажных тарелочек в различных зверей. На мой взгляд, данную работу интересно проводить в рамках совместных мероприятий для детей и родителей. Так же можно организовать мастер-класс для взрослых на родительском собрании ("Увлекаем непоседу", "Чем занять ребенка дома"). Участие взрослого необходимо, так как в работе используется степлер.
Для работы нам понадобятся одноразовые бумажные тарелочки, ножницы, степлер и краски.
С помощью ножниц вырезаем задуманные детали, скрепляем их степлером.
Получилась фигурка, которую необходимо раскрасить красками.
Можно сделать фигурки животных, человечков, свою семью.