Рабочие программы
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
В детском саду воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп.
Цель:
создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
- определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
Функции рабочей программы:
- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
- Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ (МУЗЫКА)
Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатывается музыкальным руководителем ДОУ.
Цель:
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
- определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
Функции рабочей программы:
- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательной области;
- Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Рабочая учебная программа для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности на 2023-2024 учебный год
Рабочая учебная программа для детей 2-7лет на 2023-2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатывается учителем-логопедом ДОУ.
Цель:
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных
недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
- определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
Функции рабочей программы:
- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательной области;
- Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Рабочая учебная программа учителя-логопеда логопункта на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы на 2023-2024 уч.год
Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми с ТНР подготовительного к школе возраста на 2023-2024 уч.год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Рабочая программа педагога - психолога предусматривает:
непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего периода нахождения его в детском, с учетом динамики развития психических процессов и каждой сферы психики. Программа реализует инновационный подход к организации и содержанию деятельности педагога-психолога раскрывает принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности как для удовлетворения возрастных потребностей, так и сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, что позволяет реализовать права и свободы подрастающей личности. Содержание Программы базируется на основе развивающей системы Эльконина Д. Б., Давыдова В. В., с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Выготский Л. С., Эльконин Д. Б.) и способствует продуктивному формированию ведущих психических процессов у ребенка, преодолению неблагоприятных вариантов детского развития в разнообразных видах деятельности.
Цель рабочей программы:
Поддержание и сохранение психологического здоровья ребенка и семьи в целом, создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи рабочей программы:
1.Создание психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
2.Психологическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;
3.Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе;
4.Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования;
5.Психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
6.Определение индивидуальных образовательных потребностей детей, предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
7.Оказания своевременной психологической помощи и поддержки детям, их родителям и членам педагогического коллектива ДОУ.
8.Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ;
9.Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ДОУ, образовательных программ и проектов.
Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с ТНР на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога групп компенсирующей направленности на 2022-2023 учебный год