МБДОУ детский сад №18 «Улыбка»
город-курорт Пятигорск, Ставропольский край
|
|
---|
Подготовила воспитатель Бутолина Н.А.
Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приѐмов,
обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.
Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и
весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада №18 «Улыбка»
Калашникова Ирина Сергеевна
Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Квитченко С.В.
«А что такое уважение?»
Уважение — это хорошее отношение к другому человеку.
Уважать — это значит считаться с интересами других людей.
Уважение — это признание достоинств человека.
«Хочешь, чтобы тебя уважали другие люди — уважай их сам»
Соответственно уважать нужно не только взрослых, но и детей. Не секрет, что для взрослых праздник - это приятная возможность отдохнуть, но для детей утренники, развлечения далеко не отдых. Утренники, развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку. Праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Квитченко С.В.
Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник. Традиционно в канун Нового года в домах и квартирах наряжают елки, готовят друг другу подарки и поздравления, с нетерпением ожидая 12 ударов кремлевских курантов. В то же самое время, в новогоднюю ночь несут дежурство пожарные расчеты и бригады скорой помощи. Новый год для них – горячая пора. Ни один Новый год в России не обходится без пожаров, а в последние годы – и без травм, вызванных применением некачественных пиротехнических изделий. Вата под елками горит, горящие петарды взрываются прямо в руках или летят совсем не туда, куда бы вы хотели – например, в открытую форточку чужой квартиры. Думаете, такого не может быть? Еще как может! Что же теперь делать?
Подготовила: Алиева Н.А.
Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний - в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций. В контексте ФГОС ребенок должен быть участником образовательных отношений на основе взаимодействия, сотрудничества как между собой, так и со взрослыми.
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
Инструктор по физическому развитию Баталова О.А.
Малофеева Н.С.., воспитатель
Трудовое воспитание является одной из значимых сторон воспитания дошкольников. Основа трудового воспитания в детском саду – это знакомство детей с трудовой деятельностью взрослых, а также немаловажно участие детей в доступных им трудовых мероприятиях. По мере ознакомления с трудом взрослых у детей происходит формирование положительного отношения к их труду, бережный подход к его результатам, готовность оказать взрослым доступную по возможностям помощь. В дошкольном возрасте необходимо особо тщательно развивать трудолюбие, т.к. в дальнейшие годы привить ребенку это качество будет достаточно сложно.
Зуева Л.П., воспитатель
Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество. Театр выступает своего рода маркером, критерием творческой деятельностной позиции педагогического коллектива и устойчивого развития детского сада.