ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МБДОУ детский сад №18 «Улыбка»
город-курорт Пятигорск, Ставропольский край
Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Первомайская 89 а
8 (8793) 39-47-37
dou18-pyat@yandex.ru

МБДОУ детский сад №18 «Улыбка»

город-курорт Пятигорск, Ставропольский край
МЕНЮ

Воспитатель Зуева Л.П.

 

«Речь - это живая ступенька человеческого
                                                    духа, его богатая казна, в которую народ
                                                    укладывает свою жизнь и свою надежду,
                                                    свой ум, опыт, ощущение»
                                                    К. Д. Ушинский

Физическое, психическое и интеллектуальное развитие начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки…. Бытует глубокое неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребёнок сам, постепенно, овладевает правильным звукопроизношением.

В действительности же невмешательство в процесс формирования речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчётливую, на примере которой формируется его собственная речь.

Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребёнка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребёнка многие слова долетают искажённо («смори» вместо «смотри», «не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т. д.)

Особенно чётко нужно произносить незнакомые, новые для ребёнка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи.

Речь взрослых - пример для детей. В разговоре дети используют не только интонацию взрослых, но даже их манеру говорения. Поэтому взрослым нужно следить за своей речью не только в беседе с детьми, но и в разговоре между собой в присутствии детей. Много значит, когда в семье дружные отношения, разговаривают спокойно, вежливо, ласково и ребенок не слышит грубого слова.

Взрослые должны самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочетов в ней стремиться к их устранению.

Правила, которые следует помнить:

1. Если к Вам обратились с вопросом, отвечайте вежливо, полным предложением. Четко произносите слова и звуки, говорите так, чтобы было понятно.

2. Внимательно выслушивайте советы старших - так и Вас будут выслушивать Ваши дети.

3. Здоровайтесь при встрече с друзьями, знакомыми и приучайте это делать своего малыша. Слова приветствия или прощания говорите с улыбкой, доброжелательно – тоже самое будет делать Ваш малыш.

4. Учите ребёнка обращаться к взрослым на «Вы».

5. Не забывайте извиниться за допущенную неуместность в поведении.

6. Благодарите за оказанную Вам помощь, заботу, внимание - научите этому ребенка.

7. Постоянно в языке используйте волшебные слова: «пожалуйста», «спасибо», «прошу», «извините», «всего хорошего», «позвольте», «до свидания», «добрый день».

8. Не разговаривайте громко в транспорте, на улице, в общественных местах - то же самое будет делать Ваш малыш.

Советы родителям

• Следите за речью детей, своевременно исправляйте недостатки.

• Помните, что ваше вещание является образцом для подражания, поэтому оно должно быть всегда правильным.

• Правильная речь - залог успешного обучения в школе. Используйте каждую свободную минуту для разговора с ребёнком.

• Помните, что главными и ведущими собеседниками в семье являются мать, отец, дедушка или бабушка.

• Предложите ребёнку соревнования «Чья сказка лучше?», «Кто рассказал лучше?» С участием всех членов семьи.

• Не забудьте записать в тетрадь или на магнитофон рассказы и сказки вашего ребёнка.

• Постоянно следите за правильностью речи детей.

• Своевременно исправляйте грамматические ошибки.

• Не вмешивайтесь в детские рассказы, сначала выслушайте ребёнка, а затем исправляйте ошибки.

• В двуязычных семьях всегда обращайте внимание на то, каким языком говорит ваш ребёнок, исправляйте ошибки двуязычия.

• Не повторяйте за ребенком неправильного произношения звуков и своевременно исправляйте его.

• Говорите с ребёнком, правильно произнося слова.

• Стихи, чистоговорки, скороговорки станут надежными помощниками в воспитании правильного произношения и выразительной речи вашего ребёнка.


СКАНИРУЙТЕ QR код ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ПЛАТФОРМУ

© 2024. Проект при поддержке компании RU-CENTER.