ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МБДОУ детский сад №18 «Улыбка»
город-курорт Пятигорск, Ставропольский край
Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Первомайская 89 а
8 (8793) 39-47-37
dou18-pyat@yandex.ru

МБДОУ детский сад №18 «Улыбка»

город-курорт Пятигорск, Ставропольский край
МЕНЮ

Подготовила воспитатель Малофеева Н.С. 

Развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является одной из важнейших задач специалистов, работающих с такими детьми. ОВЗ могут быть вызваны различными причинами, такими как нарушения слуха, зрения, двигательные нарушения, аутизм и др. Однако, несмотря на наличие этих ограничений, развитие речи у детей с ОВЗ имеет свои особенности и требует особого внимания.

 Основные принципы работы с детьми с ОВЗ в области развития речи заключаются в индивидуализации подхода к каждому ребенку, использовании специальных методик и техник, раннем начале логопедической коррекции. Важным моментом является также сотрудничество специалистов различных профилей - логопедов, психологов, дефектологов, врачей и родителей.

Среди основных методов работы с детьми с ОВЗ в области развития речи можно выделить следующие:

Игровые методики, которые способствуют активизации речевой деятельности ребенка через игру и увлечение.

Использование различных наглядных пособий и игрушек для развития речи.

Поддержка и стимулирование моторики речевых органов.

Разнообразные упражнения на развитие фонематического слуха и артикуляционной гимнастики.

Кроме того, в работе с детьми с ОВЗ важно учитывать их индивидуальные особенности и возможности, руководствуясь принципом "от простого к сложному" и постепенно наращивая объем и сложность упражнений.

Развитие речи у детей с ОВЗ является долгосрочным и интенсивным процессом, требующим постоянного внимания и поддержки со стороны специалистов и близких. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и имеет право на полноценное развитие своей речи, независимо от наличия ОВЗ.

Список литературы:

Бальцер, Ю. В., Маликова, И. И. Активизация развития речи у детей с особыми образовательными потребностями. - М.: Просвещение, 2005.

Волкова, Е. В., Селиверстова, Н. Н. Работа над развитием речи у детей с ОВЗ. - СПб: Речь, 2010.

Герасимова, И. П. Логопедическая работа с детьми с различными формами ОВЗ. - М.: Академия, 2008.

Зимина, Е. В., Сырцева, Л. В. Методика работы с детьми с ограниченными возможностями в области развития речи. - М.: Педагогика, 2007.


СКАНИРУЙТЕ QR код ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ПЛАТФОРМУ

© 2024. Проект при поддержке компании RU-CENTER.